logotype

Шедевры Питера Пауля Рубенса. ”Союз Земли и Воды”.

Союз Воды и Земли”Союз Земли и Воды” - одно из самых великолепных творений в основанном самим Рубенсом стиле “барокко. В этом полотне скрыта непростая, аллегорическая загадка.

Основные герои картины - пышнотелая, рыжеволосая красавица Гера, богиня брака и плодородия, с рогом изобилия в руке, олицетворяющая Землю и бог морей Посейдон, олицетворяющий Воду.

Цветущая Гера, в образе молодой девушки, прекрасная в своей наготе и ничуть её не смущаясь, с локонами волос, завитыми в виде короны и вплетёнными в них жемчужными нитями, опирается на изливающий воду кувшин.

Античный бог Посейдон, изображенный художником внушительным, седобородым стариком, полусидит на камне в неудобной позе, правой рукой опираясь на трезубец – символ морской власти, левой держит молодую красавицу за руку и с нетерпением и даже некоторым напряжением, ждёт от богини ответа.

Скучающий взгляд молодой девушки красноречиво говорит о её безразличии к собеседнику, здесь она, будучи королевой положения, заставляет так долго ждать своего решения.

 

Согласно античной мифологии, богиня Гера и бог Посейдон не заключали никакого союза, хотя и были братом и сестрой. Но всё же они изображены на картине под лавровым венцом в руках крылатой Ники – богини триумфа и победы, под их ногами, в воде, мирно резвятся дети, трубит в раковину спутник Посейдона, Тритон.

На полотне Рубенса речь идёт совсем о другом. Ведь несомненно, что молодая красавица Гера олицетворяет родной город мастера, Антверпен, а мифический Посейдон, никто иной, как тот, кто в 17-ом веке властвовал на всех морях – монархическое королевство Испания, управляемая родом Габсбургов. То, чего так долго ждал Антверпен – выход в море, а значит и грядущее процветание города, свершилось!

Притаившийся тигр в левом нижнем углу картины, в хищном оскале взирающий на рог изобилия и вцепившийся в него своими когтистыми лапами, словно напоминание современникам художника о пережитых городом эпидемиях и болезнях. Но, возможно, что великий Рубенс оставил нам некую непостижимую тайну, известную ему одному.

“Похищение дочерей Левкиппа”.

Похищение дочерей ЛевкиппаКартина написана Рубенсом около 1617-1618 г. (холст, масло. 224x211). Действие картины происходит в чистом поле, где братья Диоскуры, сыновья Зевса и Леды  Кастор и Поллукс, похищают девушек – сестёр Гилаиру и Фебу, дочерей Левкиппа. Похитители приходятся двоюродными братьями красавицам, согласно античной мифологии. Питер Пауль Рубенс, как “певец” человеческого тела и мастер многофигурных сцен со сложным, композиционным замыслом виртуозно вписал все фигуры в почти правильный квадрат.
Движение начинается сверху от Кастора, сидящего на коне и поднимающего Гилаиру. Вторая красавица Феба, сопротивляющаяся Поллуксу, поднятой вверх рукой, возвращает движение наверх.

 

Взоры девушек устремлены к небу, умоляющих богов о спасении.
Яркие, светлые пятна роскошных, изогнутых в стремительном порыве фигур рыжеволосых девушек, прекрасно контрастируют с загорелыми, крепкими фигурами молодых мужчин в военных доспехах. Развивающиеся, словно на ветру, красная и тёмно-зелёная ткани за спинами мужчин и белая, и золотистая ткани, обвивающие сестёр, создают великолепный цветовой декоративный эффект всего полотна. Фигуры персонажей напряжены в порыве и подчеркивают кульминационный момент происходящего.

 Маленькие амуры, висящие на шеях коней, свидетельствуют об романтических замыслах похитителей. Светлый фон неба создаёт прекрасный контраст всей многофигурной композиции, усиливая кульминацию и напряженность. Рубенсу удалось гениально переплести и сопоставить линии и формы. Мастер, как обычно, виртуозно изобразил молодые, сильные, мускулистые тела мужчин и девушек с немного излишней “пышностью”.
Изначально драматический, древний античный сюжет, приобретает на полотне автора мощное эстетическое звучание и великолепие, вместе с тем непринуждённость и лёгкость. Великий фламандец, словно уводит нас от реальности, создаёт сложную игру линий и цветовых пятен, наделяя персонажи необыкновенной чувственностью, силой и жаждой жизни.

Питер Пауль Рубенс. ”Вирсавия у фонтана”.

Вирсавия

Картина Рубенса ”Вирсавия у фонтана” написана по мотивам библейских сказаний. Легенда гласит, что однажды Давид увидел девушку, которая сидела возле фонтана, она ему безумно понравилась, и он влюбился в неё. Её муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Вирсавия не пыталась соблазнить царя, но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. В результате их отношений она забеременела. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер».  Действительно, так и произошло, и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Давид позже раскаивался в содеянном. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен.

Подробнее: Вирсавия у фонтана

Питер Пауль Рубенс. “Персей и Андромеда.

Персей и АндромедаОдин из бесспорных шедевров Рубенса "Персей и Анромеда", созданный им в период 1620-21 годов. Взятый за основу античный сюжет о сыне Зевса Персее, победившем ужасную Медузу Горгону и спасшего прекрасную Андромеду, дочь царя Кефея и царицы Кассиопеи.
Принцесса Андромеда уже не классическая античная красавица с выверенными пропорциями - художник наделил её пышнотелой фигурой, дородной фламандской девушки с золотистыми волосами и пылающим румянцем на щеках.

Подробнее: Персей и Андромеда

 

Рубенс. Триптихи о Христовых страстях.

Воздвижение крестаСнятие с крестаВ интерьере собора Антверпенской Богоматери располагаются, два больших триптиха Рубенса, состоящих из 4-метровой высоты деревянных панелей: “Воздвижение креста”, “Снятие с креста”.

Подробнее: Триптихи о Христе

Видео,смотреть онлайн

Шедевры художников

2018  Рубенс Питер Пауль   globbers joomla templates
Рейтинг@Mail.ru Правильное питание и диета